Второй путь как второе дыхание

Oткрытo движeниe пo­eздoв пo втoрoму пу­ти на 21-километровом участке Абганерово – Гнилоаксайская. Чем вы­звана необходимость ре­конструкции железнодо­рожных путей и почему это так важно для нашего реги­она, рассказал заместитель главного инженера ПривЖД по Волгоградскому терри­ториальному управлению Владимир Ковалёв.

- Владимир Сергеевич, рас­скажите, пожалуйста, об объемах работы на участке Абганерово – Гнилоаксайская.

 — Реконструированный перегон Абганерово – Гнилоаксайская – часть 200 километрового участка ст. имени Максима Горького – Котельниково. Реконструкция длилась несколько лет. В ра­боте принимали участие раз­личные профильные службы и подразделения. Начиная от проектировщиков и заканчи­вая непосредственно специ­алистами волгоградского ре­гиона, которые осуществляли «открытие» движения. Если привести конкретный пример в объеме работ, то было уложе­но более 27 километров новых железнодорожных путей и 20 стрелочных переводов, уста­новлено 555 опор контактной сети. На станции Абганерово для удобства пассажиров были построены две платформы.

Все это позволяет сде­лать работу железнодорожно­го комплекса на территории Волгоградской области более эффективной в плане увеличе­ния пропускной способности участка, делает возможным пропуск длинносоставных, тя­желовесных грузовых – свыше шести тысяч тонн — поездов.

- Какое значение для Волгоградской области может иметь реконструкция этого участка?

- Прежде всего экономиче­ское значение. Значительная часть грузов, которые идут транзитом через волгоград­ский регион, следует к пор­там Азово-Черноморского бас­сейна. Преимущественно на экспорт, например уголь, ме­талл, не­фтепро­дукты. Экономическая ак­тивность привела к тому, что наблюдается нехватка желез­нодорожных ресурсов, позво­ляющих справиться с возрас­тающим потоком грузовых и пассажирских поездов в на­правлении данного ре­гиона. С этим призван справиться масштаб­ный инвестиционный проект по увеличению пропускной мощности участков Волжской ро­кады: Саратов – Петров Вал, Сызрань – Сенная, им. Максима Горького – Котельниково.

И в рамках этой про­граммы на территории Волгоградской обла­сти уже построены бо­лее 85 км вторых пу­тей между станция­ми Котельниково и Абганерово.

 - То есть эта стройка повышает значимость региона как транспортно-логистического узла?

- Безусловно. Реконструкцией железной дороги мы привлека­ем к нам дополнительный объ­ем грузоперевозок. Создаём новые рабочие места. К тому же мы платим налоги, способ­ствуя формированию бюджета Волгоградской области. Такие инвестиционные проекты благотворно сказываются на экономике региона. Поэтому Приволжская железная дорога совместно с региональной вла­стью всеми силами стремится привлекать инвестиции в раз­витие железнодорожной ин­фраструктуры.

- Оптимизируются ли в ре­зультате реконструкции участ­ка пассажирские перевозки в южном направлении? Скажем, может ли благодаря этой рабо­те сократиться время движения поездов?

- Да, и это еще один «замет­ный» нюанс. В волгоградском регионе будут применяться новые технологические разра­ботки, направленные на опти­мизацию пассажирского сооб­щения. Например, за счет со­кращения долгих стоянок по­ездов увеличивается скорость движения.

- Работа на одном из пере­гонов крупного участка ст. имени Максима Горького – Котельниково завершена. Как скоро вы перейдете к следую­щему этапу?

- Это непрерывный цикл. Пока мы вводили в строй участок Абганерово – Гнилоаксайская, проектиров­щики работали над следую­щим — Абганерово – Тингута и Тингута — Канальная. На пер­вом из них работы планирует­ся начать уже в этом году.

Константин СМОЛИЙ

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.