«Транзас»: Компаниями группы, использующими госсредства, владеют россияне

В группe «Трaнзaс» нe сoглaсны с публикaциями в ряде СМИ о том, что Россия выделяет бюджетные средства на проект иностранной компании, специализирующейся на разработке систем морской навигации. Об этом «Росбалту» рассказал генеральный директор «Транзас Технологии» Владимир Пономарев.

Он обратил внимание на тот факт, что в публикациях утверждается: в рамках Национальной технологической инициативы средства бюджета РФ, предназначенные для поддержки отечественных высокотехнологичных компаний, были выведены в иностранные компании, которыми якобы являются компании группы «Транзас». Главная претензия состоит в том, что «Транзас» не принадлежит российским владельцам. «Это неправильное утверждение, — говорит  Владимир Пономарев. — Холдинговая компания группы действительно находится в Ирландии, а около 20 региональных офисов, занимающихся продвижением, продажами и сервисом, в виде локальных компаний находятся по всему миру. «Транзас» – это российская транснациональная корпорация, которая ориентирована на работу, в первую очередь, на мировом рынке, поэтому мы используем все необходимые юрисдикции для этой работы так же, как это делают все крупные компании за рубежом и в России. Однако владельцами группы «Транзас» являются российские акционеры, вся схема владения зарегистрирована как контролируемые иностранные компании, в России располагается наш R&D-центр (в Санкт-Петербурге) и больше половины всего персонала группы. Мы зарабатываем больше 75% выручки на зарубежных клиентах, имеем разветвленную сеть для продажи и обслуживания клиентов за рубежом, «Транзас» принадлежит российским владельцам, практически все технологии группы разрабатываются в Санкт-Петербурге. И, в частности, все технологии, разрабатывающиеся в рамках проекта НТИ, принадлежат российской компании «Транзас Технологии».

Вторая претензия в публикациях, по словам Владимира Пономарева, состоит в том, что решения «Транзаса», представленные на международной выставке SMM-2016 в рамках концепции THESIS, разрабатывались компанией за счет российского бюджета, о чем компания на мероприятии не сообщила. «Упомянутые решения «Транзас» создавал за свой счет на протяжении многих лет до участия компании в НТИ: с 2013 г. компания участвует в проектах Евросоюза по выработке стандартов и средств е-Навигации – MONALISA 2 с бюджетом 21 миллион евро и STM Validation с бюджетом 43 миллиона евро. В сентябре 2015 г. «Транзас» на международной выставке «Нева-2015» продемонстрировал первый в мире полностью интегрированный комплекс бортовых и береговых систем, реализующий на практике концепцию e-Навигации. В феврале 2016 г. «Транзас» анонсировал концепцию THESIS, являющуюся прикладным воплощением е-Навигации в конкретных программных продуктах «Транзаса». Хочу обратить внимание, что договор между «Транзасом» и РВК по данному проекту был подписан только в октябре 2016 г., что является очевидным свидетельством того, что к разработке существующих продуктов «Транзаса» никакие бюджетные средства НТИ отношения не имеют», — прокомментировал Владимир Пономарев.

По его словам, все эти многолетние разработки, ноу-хау и компетенции компания вкладывает в НТИ со своей стороны, помимо еще и собственных финансовых средств: «Транзас» инвестирует в этот проект наряду со средствами госбюджета на 2016-2018 гг. Реализация этого проекта должна усилить продуктовый портфель и позиции «Транзаса» на мировом рынке, что соответствует и главной цели НТИ по формированию мировых чемпионов из числа российских высокотехнологичных компаний.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.