СМИ: В рассматриваемом Мюллером «российском деле» появился израильский доклад

Спeциaльный прoкурoр СШA Рoбeрт Мюллeр, ведущий «российское дело», разбирается в докладе частной разведывательной фирмы Psy-Group из Израиля. Как пишет The Wall Street Journal, в подготовленном компанией документе сказано о манипулировании мнением пользователей перед выборами президента США в 2016 году.

В презентации, состоящей из девяти слайдов с диаграммами, излагаются способы использования соцмедиа, ботов и поддельного онлайн-контента, которые помогали активизировать избирателей, поддерживающих Дональда Трампа. При этом непонятно, доклад анализирует реальные тенденции в соцсетях или это всего лишь теоретические соображения, пишет «Коммерсант».

Трамп отрицает, что РФ якобы помогала ему выиграть выборы у Хиллари Клинтон. В Кремле говорят, что не вмешавались в избирательную кампанию в Америке.


SJ: спецпрокурор изучает доклад израильской фирмы о манипулировании на выборах в США

Спецпрокурор США Роберт Мюллер изучает презентацию частной израильской разведывательной фирмы Psy-Group, в которой говорится о манипулировании мнением пользователей социальных сетей во время предвыборной кампании в США 2016 года. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с документами.

По данным газеты, Psy-Group связана со спецслужбами Израиля. Отмечается, что доклад был подготовлен в виде презентации вскоре после выборов в США в ноябре 2016 года. При этом неизвестно, кто был его заказчиком. Знакомые с презентацией люди описывают ее как внутренний анализ компании, направленный на оценку ее возможностей. В презентации показана как фирма, аналогичная Psy-Group, могла бы манипулировать избирательной кампанией. Однако не ясно являлся ли доклад анализом реальных тенденций в социальных сетях или гипотетическими выкладками. Адвокат основателя Psy-Group Джоэля Замеля сказал WSJ, что презентация является «типовым анализом того, что они могли сделать». Представитель господина Мюллера отказался от комментариев.

В презентации излагаются способы использования социальных медиа, ботов и поддельного онлайн-контента, которые помогали активизировать избирателей, поддерживающих Дональда Трампа. Как уточняет WSJ, сама презентация состоит из девяти слайдов с диаграммами.

На одном из них, озаглавленном «Компоненты кампании Трампа», изображен график формирования сайтов сфабрикованных новостей на начальном этапе предвыборной гонки и их последующее использование для нагнетания «неопределенности» к середине года. Заключительный этап подразумевал «использование фейк-ботов для реагирования на реальные события и дальнейшей поляризации целевой аудитории». На следующем слайде показано, что фирма идентифицировала 140 сайтов, зарегистрированных на гражданина Македонии,

на которых был опубликован контент, предназначенный для сторонников Дональда Трампа в США. Еще один слайд описывает стратегию, согласно которой через поддельные профили Facebook ведется продвижение фейкового контента.

Напомним, год назад спецпрокурор Роберт Мюллер начал расследование о предположительном российском вмешательстве в выборы президента США в 2016 году. На прошлой неделе президент США поручил Минюсту проверить просочившуюся в СМИ информацию о том, что во время президентской гонки 2016 года ФБР тайно следило за его штабом, внедрив в него своего информатора.

 

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.