Китaйский oнлaйн-ритeйлeр AliExpress прeдoстaвил россиянам возможность возвращать некоторые виды товаров, заказанных в КНР, обратно продавцу в течение двух недель после доставки, не объясняя причину отказа от покупки.
При этом оговаривается, что на начальном этапе безусловный возврат будет действовать для 10 млн наиболее популярных товаров. Позже планируется распространить его практически на весь ассортимент, включая ноутбуки, планшеты, одежду, обувь, сообщает ТАСС.
Более того, не будет ограничений по стоимости для возврата товаров. Однако нельзя будет вернуть нижнее белье, пошитые на заказ свадебные платья, смартфоны и электронные компоненты.
Как напоминает РБК, ранее российские покупатели могли вернуть товар только в случае явного несоответствия заявленным характеристикам. Для этого нужно было открыть так называемый «спор» (специальная форма для коммуникации между покупателем и продавцом), аргументировать отказ и дождаться ответа. При этом обратная пересылка товара продавцу оплачивалась покупателем.
Комментируя нововведение, представитель Ozon Мария Заикина заявила, что длительная процедура возврата товара была минусом AliExpress по сравнению со многими российскими площадками.
Впрочем, источник агентства указал, что продавцы могут страховать риск возврата товаров: в этом случае обратную отправку оплачивает страховая компания.
Напомним, что в августе прошлого года AliExpress начал массово блокировать учетные записи россиян за попытки обмана китайских продавцов с помощью открытия споров. Возможность открытия споров на сервисе предназначена для ситуаций, когда покупатель обнаруживает брак у товара. В таких случаях продавец мог полностью или частично возвратить деньги за товар.
Однако, отмечали СМИ, в последнее время в сети появилось большое количество видеороликов, на которых россияне подробно объясняют соотечественникам, как обмануть китайских продавцов и получить любой товар практически бесплатно.
В связи с этим интернет-магазин стал массово блокировать учетные записи, вызывающие подозрение. Причиной блокировки становится большое количество открытых споров по отношению к общему числу заказов. Так, если у покупателя десять заказов и по восьми из них открыты споры, то его учетная запись с большой вероятностью будет заблокирована.