Предъявите яму!

Вeснa рaдуeт всex, крoмe aвтoмoбилистoв. Имeннo в этo врeмя гoдa дoрoги большинства городов начинают напоминать минные поля — только успевай объезжать бесчисленные выбоины и трещины. Обострение гражданской активности владельцев авто также чаще всего происходит весной. Тематические форумы, разделы комментариев в электронных СМИ переполняются гневными, часто непечатными откликами в адрес дорожников и представителей власти. В Иркутске еще несколько лет назад было все то же самое. Что наш город делает, есть ли у него шансы окончательно выбраться из ямы критики этой весной?

Внимание, акция

Третий год подряд в Иркутске проходит акция «Охота на ямы». Она инициирована МУП «Иркутскавтодор». Любой житель города может оставить заявку на сайте этой муниципальной организации в соответствующем разделе: http://irkavtodor.ru/page/ohota. Для дополнительного удобства можно выбрать свой район проживания. Кроме того, существует возможность пожаловаться на ту или иную неровность дорожного полотна через наиболее популярные социальные сети. Аккаунт «Иркутскавтодора» есть в «Фейсбуке», «В Контакте», «Одноклассниках» и «Твиттере». Каждое обращение тут же выставляется на всеобщее обозрение, а через некоторое время напротив него появляется ответ специалистов организации. Кроме того, если заявитель оставил свой электронный адрес, то ему будут высланы фотографии заасфальтированной ямы или трещины.

В «Иркутскавтодоре» отмечают, что по результатам прошлогодней акции в Иркутске были заделаны ямы общей площадью свыше 5 тыс. кв. метров.

Как действует акция «Охота на ямы», можно убедиться на интернет-странице компании. На ней до сих пор сохранены прошлогодние заявки и ответы на них.

К примеру, в марте 2016 года иркутянин Александр писал: «При движении в направлении м-на Первомайский яма в крайнем левом ряду на перекрестке ул. Сергеева и ул. Ольховая, многочисленные ямы в крайнем правом ряду после перекрестка. Яма в крайнем правом ряду на перекрестке ул. Сергеева и ул. Аргунова при движении в сторону м-н Первомайский. Яма в крайнем правом ряду перед перекрестком ул. Сергеева и ул. Булавина при движении в сторону центра». 25 марта «Иркутскавтодор» отчитался о ремонте в указанных местах.

Еще один иркутянин оставил 7 апреля весьма подробное письмо о замеченных непорядках: «В прошлом году я уже оставлял заявку на проведение ямочного ремонта по улице Звездинская. В этом году эти же ямы опять разбиты и машины выезжают на встречную полосу, когда поворачивают с ул. Гоголя на Звез­динскую. Неприятно ехать с ребенком в противоположную сторону, когда многие по встречной полосе объезжают ямы. Самый проблемный участок напротив Иркутского регионального колледжа педагогического образования: ул. Звездинская, 12. Этот участок был проблемным и в прошлом году. Кроме этого хотелось бы, чтоб провели мелкий ямочный ремонт по этой же дороге на ул. Звездинская от дома Профсоюзная, 68 (по карте строящийся дом) до частного дома по адресу Шмидта, 1. Также обратите внимание, что в районе дома по ул. Шмидта, 10 есть пешеходный переход, за которым в районе двух метров имеются неровности, которые многие водители объезжают по левой стороне проезжей части! Недавно видел девушку, которая чуть не сбила пешехода, который высматривал, когда приедет трамвай. Считаю, что этот участок в 2 метра тоже имеет право быть вами рассмотрен». В том же месяце, согласно отчету «Иркутскавтодора», ямы были заделаны.

Особенности ямной охоты

Начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин говорит, что помимо интернет-сайта «Иркутскавтодора» заявки на ремонт можно оставлять через единый телефон диспетчерской службы (520-112), либо по телефону горячей линии администрации Иркутска (52-00-25), либо через так называемую виртуальную приемную на сайте администрации. «Мы заинтересованы в том, чтобы у горожан было как можно больше возможностей, каналов связи для сообщений о дорожном ремонте. Это позволяет в короткие сроки пломбировать деформации дорожного покрытия, или, как мы привыкли называть это, осуществлять «ямочный ремонт», хотя такой термин уже давно никто не использует», — добавляет он.

В течение марта ямы и выбоины будут заделывать методом так называемого «литого асфальта». В первую очередь специалисты «Иркутскавтодора» уделят внимание заявкам иркутян, а также дорогам, которые давно не ремонтировались и имеют очевидные недостатки. Метод «литого асфальта» — это уже хорошо зарекомендовавшая себя технология, применяемая при температуре наружного воздуха до минус 15 градусов. На поврежденном участке дорожного полотна вырезается «карта» — прямоугольная выемка глубиной с ладонь. «Карта» зачищается от мусора и в нее заливают асфальтобетонную смесь повышенной температуры (190-200 градусов) и с высоким содержанием битума (11-12%). Уже через 15-20 минут по этому участку можно пускать движение. «Литой асфальт» можно сравнить со своеобразной пломбой, она самоуплотняется под колесами транспорта и надежно служит в течение трех месяцев. «Конечно же, это не является полноценным ремонтом, а лишь временным решением, позволяющим в межсезонье решить острые вопросы по состоянию дорожного покрытия. С наступлением строительного сезона на участке улицы с такими «пломбами» будут проведены настоящие ремонтные работы», — уточняет Михаил Малыхин.

До наступления устойчивой круглосуточной температуры выше нуля дорожники намерены использовать в Иркутске только метод «литого асфальта». Он позволяет ежесуточно заделывать порядка 200-300 квадратных метров ям и неровностей. С повышением температуры воздуха специалисты постепенно перейдут на метод ремонта инфракрасными плитами, а затем и на струйно-инъекционный метод пломбировки.

Известно, что уже в начале марта будут заделаны ямы на улицах Ширямова, Рабочая, Подаптечная, Уткина и на сквере Кирова. Информацию о намеченных работах планируется регулярно обновлять на сайте «Иркутскавтодора», там же — выставлять графики ремонта. Это позволит горожанам следить за работами и жаловаться в случае их некачественного выполнения.

Сделал плохо — исправляй

С началом весны на некоторых улицах, где еще в прошлом и позапрошлом годах проходил ремонт, появились дефекты дорожного полотна. Яркий пример — улица Байкальская в районе остановки Волжская (в сторону микрорайона Солнечный). Претензии возникают и по улице Маяковская, Ново-Ленинской объездной, Трактовой, Олега Кошевого и другим.

«Нам известны эти случаи. По Байкальской мы промониторили ситуацию еще в декабре, повторно сделали лабораторные исследования. Было выявлено нарушение технологии приготовления защитного покрытия, — объясняет Михаил Малыхин. — Подрядчик уже извещен, он принял все недостатки на свой счет. После того как наступит строительный сезон, ориентировочно к середине мая, подрядчик за свой счет исправит все выявленные недочеты. Такие же предписания отправлены остальным подрядчикам, которые устранят последствия некачественной работы в рамках своих гарантийных обязательств. Срок устранения также ограничивается серединой мая».

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.