Рeжиссёр Юрий Бутусoв. Фoтo Ю. Самолыго/ ТАСС
В Театре имени Ленсовета (Санкт-Петербург) состоялась премьера спектакля «Гамлет» в постановке известного режиссёра Юрия Бутусова. На новом витке режиссёрского демонтажа классики главный удар приходится на центральную фигуру – принца датского. У Бутусова эта роль отдана обаятельной молодой актрисе Лауре Пицхелаури. Зачем? Есть ли «в этом безумии своя система», как говорится у Шекспира?
ЕСЛИ, например, у воспетого всеми театроведами режиссёра Някрошюса актёры на сцене постоянно носят палочки и развешивают верёвочки, не сидя без дела подобно трудолюбивым крестьянам литовского хутора, то у Бутусова в «Гамлете» – строго петербургский стиль. Чёрная мебель на белом фоне, чёрные и белые костюмы. И – огромное количество разноцветных и разнокалиберных пустых бутылок. Их, издающих родной звук, артисты то составляют в шеренги на столе, то выстраивают сзади или сбоку. Все спектакли Бутусова схожи между собой, будь то композиция по Чехову, Брехту, Шекспиру или Гоголю: их как бы разыгрывает компания мрачных клоунов, и речь идёт о чём-то отвлечённом и возвышенном. Типа нет в жизни счастья, и всё суета сует. Но на этот раз компания клоунов не поёт и не пляшет, не работает излюбленная режиссёром снегомашина, персонажи не разбрызгивают воду, потому что у нас тут своеобразная «Дания» – страна наоборот. В ней и без снегомашины жутко.
Гамлет – печальная хрупкая девушка с пластикой подростка, в пиджачке и джинсах. Соответственно, если Гамлет – девочка, Офелия – странный мальчик с выбеленным дёргающимся лицом, довольно злобный демон (Ф. Пшеничный). Правда, после
Чтобы продолжить чтение, оформите подписку
Годовая подписка на газету за 490 руб.
- или -
Купить этот номер за 25 руб.
*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес
Полный номер доступен на канале @argumentiru