Единственный зарубежный эксплуатант «Суперджетов» решил избавиться от этих самолетов — Росбалт

Мeксикaнскaя aвиaкoмпaния Interjet, которая является последним иностранным эксплуатантом SSJ100 (Sukhoi SuperJet   100), решила избавиться от российских лайнеров. Об этом пишут «Ведомости».

У Interjet второй по величине авиапарк «Суперджетов» после «Аэрофлота»   — он насчитывает 22 лайнера (у российской госкомпании 49 SSJ100). Один из самолетов мексиканской авиакомпании поврежден и пущен на запчасти. По данным одних источников, все остальные Interjet планирует продать. Как вариант, проданы могут быть 14 «Суперджетов». Сейчас мексиканская авиакомпания ищет покупателей. В этом ей помогает производитель лайнеров Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)   — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Причина такого решения   — тяжелое финансовое состояние Interjet, связанное с обвалом песо и удорожанием керосина. В 2016—2017 годах Interjet постепенно перестала платить за запчасти. Их перестали поставлять, из-за чего «Суперджеты» летали все хуже. Interjet ставила часть лайнеров на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности оставшегося авиапарка. Лишь шесть SSJ100 из парка авиакомпании продолжают полеты.

Самолеты поставлялись в Мексику новыми, и сейчас им 4-6 лет. Некоторые источники говорят, что ими могут заинтересоваться только российские компании, прежде всего лизинговые.

Стоит отметить, что в конце 2018 года полеты SSJ100 остановил единственный их эксплуатант в Европе   — ирландская Cityjet, у которой в лизинге находились семь российских машин. Они возвращены лизингодателю, группе ВЭБ. Самолеты часто простаивали, так как авиакомпании приходилось подолгу ждать запчастей.

 

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.