Александр Петров: получится ли герой?

Интeрeсныx мoлoдыx aктёрскиx лиц в Рoссии всегда в избытке, а вот для того, чтобы из них особенно и сильно выделилось какое-то одно чрезвычайное лицо, нужно, чтобы «сошёлся пасьянс из тысячи колод» (выражение драматурга Е. Шварца). Редко, но бывает, что в пространстве экрана и сцены появляется тот, в ком с любовью и тревогой узнают себя люди его поколения. Так сказать, «сын века». Есть ли такой шанс у Александра Петрова, артиста очевидно незаурядного?

АЛЕКСАНДР Петров (фамилия хорошая, успешная, в искусстве много было славных Петровых) на сцене и экране недавно – с 2012 года. Данные отличные: киногеничен, сценичен, психически подвижен в высшей степени, обаятелен чрезвычайно. И, хотя ни в чертах лица, ни в фигуре ничего слишком особенного нет (мимо пройдёт – не обернёшься), всё преображает огромная нервная сила, живущая в артисте. Она буквально бушует в нём, как, к примеру, в чернокожих американских рэперах. У человека явно всё не просто так. У него предельно обострено чувство жизни. Он пришёл в мир побороться на славу, выкрикнуть о себе в полный голос!

В азартной чрезмерности Петрова, в его дикой страстности есть что-то глубоко русское, роднящее его с теми молодыми парнями, что вышли в новый русский мир с жаждой жизни – а путь их зачастую тёмен, сложен, бог весть куда ведёт. Никакого социализма они в глаза не видели, их детство и юность – 1990-е годы. Психическая неуравновешенность, звериная жажда жизни, неминуемый эгоцентризм могут толкнуть их на что угодно. Недаром Ф. Бондарчук именно Петрову поручил роль «символического молодого русского» в картине «Притяжение». Там герой Петрова, ведомый ревностью и завистью, из симпатичного парня превращается в яростное чудовище. Ярко сыграл, убедительно, на хорошей смеси реальных реакций и их фантасмагорического преображения: да, у самого обычного русского парня ночь внутри, море внутри, хаос внутри – и он может вырваться наружу…

А ситуация у Петрова такая, и она типична: хроническое по нашим временам актёрское «раздвоение личности». То есть на сцене он играет в классических пьесах высшего уровня («Гамлет» в Театре имени Ермоловой, «Вишнёвый сад» в Театре имени Пушкина). А на экране зритель видит его в сериалах не первого сорта, хотя и не позорных («Пока цветёт папоротник», «Марьина Роща», «Фарца», «Метод», «Полицейский с Рублёвки» и т.п.). Работает он там в полную психическую силу, но сам материал р

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку
Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить свежий номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.