Акционеры Unilever воспротивились планам консолидации

Unilever, oдин из крупнeйшиx в мирe производителей товаров повседневного спроса, объявил сегодня об отказе от своего плана объединения британских и голландских операционных компаний на фоне оппозиции со стороны ряда крупных акционеров.

Ранее планировалось, что Unilever упростит корпоративную структуру и объединит две существующие в настоящее время независимые структуры — нидерландскую Unilever NV и британскую Unilever Plc — в единую компанию New Unilever NV со штаб-квартирой в Роттердаме, сообщает «Интерфакс».

Отказ от этого намерения является неожиданной капитуляцией для покидающего пост главного исполнительного директора компании Пола Полмана, который сделал консолидацию своей «лебединой песней» в Unilever. Отказавшись от недружественного поглощения американским конкурентом Kraft Heinz Co., Полман и совет директоров приступили к стратегическому пересмотру бизнеса, по итогам которого решили перейти на единую структуру, как более гибкую.

Однако в последние недели несколько крупных институциональных инвесторов Unilever заявили о том, что они будут выступать против этого плана в ходе голосования акционеров, назначенного на конец октября. Это вызвало вопросы о том, получит ли компания достаточную поддержку своего плана.

В число противников вошли Aviva, M&G, Legal & General, Schroders, Lindsell Train, Columbia Threadneedle и Royal London Asset Management, которые в совокупности владеют примерно 10% акций компании.

Таким образом, в пятницу Unilever отказалась от намерения консолидировать бизнес, указав, что единая структура могла бы стоить ей места в фондовом индекса FTSE 100, в расчет которого входят крупнейшие компании Великобритании. Это привело бы к продаже акций Unilever рядом инвестиционных фондов, которые привязывают свои портфели к индексам.

В то же время компания заявила, что по-прежнему считает упрощение своей структуры лучшим решением в долгосрочной перспективе, и что теперь она будет изучать дальнейшие шаги и общаться с акционерами.

Unilever работает более чем в 100 странах, включая Россию, на рынок которой он вышел в 1992 году. Компания выпускает продукцию под марками Knorr, Hellmannʼs, Lipton, Dove, Vaseline, Omo, Cif, Signal и Domestos.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.