Этa явнo кoррупциoннaя история началась шесть лет назад в Канаде. Глава авиаподразделения компании «Бомбардье» заявил, что российская «Ильюшин Финанс» закупает у канадцев ещё несуществующие 32 самолёта CS300 по цене 80 млн долларов за штуку. Всего на 2, 56 млрд долларов. Канадцы вложили в разработку 3, 4 млрд и были на грани банкротства. «Дорогие россияне» их спасли. Осенять крестным знамением сделку в Канаду приехал лично министр Мантуров. Подписал – гендиректор «Ильюшин Финанс» Рубцов.
ВОТ что писали тогда «Аргументы недели». Ещё до введения санкций странами Запада. И в первую очередь Канадой.
«Самолёты будут куплены за государственные деньги государственной компанией «Ильюшин Финанс» (ИФК) для передачи в лизинг российским авиакомпаниям. Медведевский министр отстёгивает лесорубам бабло под разработку чужих, а не своих самолётов! На эти деньги уже сегодня можно заказать 80 самолётов Ту-334 или Ан-148.
Знает ли Путин, что российский министр промышленности финансирует разработку авиационного судна чужой страны? Знает ли Путин, что руководитель компании ИФК, которую учредили в 1999 году для поддержки отечественного гражданского авиастроения, пьёт в Монреале шампанское, поставив крест на сотнях тысяч российских инженеров, конструкторов, техников и рабочих? Догадывается ли, что 80 млн долларов за «бумажный самолётик» – это, как минимум, несколько миллионов «отката» за каждый?
При этом российские авиационные фирмы со столетней историей, рабочими коллективами и готовыми самолётами публично унижаются. Им хватило бы и половины той суммы, чтобы развернуть производство самолётов Ту-334, Ту-204СМ, Ил‑114 и Ил‑96
Чтобы продолжить чтение, оформите подписку
Годовая подписка на газету за 490 руб.
- или -
Купить свежий номер за 25 руб.
*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес